Прохождение курсов – это лишь первый этап становления дизайнера. Многим начинающим специалистам непонятно, как действовать далее, ведь большинству работодателей требуются рабочие с опытом.
Первый опыт
Существует несколько способов для получения первого опыта работы в сфере дизайна:
- Поиск вакансий на биржах фриланса. Площадки, среди которых FL и Kwork, позволяют размещать объявления о поиске работодателя, а также откликаться на задания от заказчиков, размещенные в общей ленте. Общение с пользователями, ищущими исполнителей, поможет набрать заказы для портфолио.
- Стажировка в компании. Если путь «независимого дизайнера» не привлекателен, всегда можно поискать вакансии, где обещают обучение. Чаще всего работа заключается в выполнении рутинных действий, но они помогают получше познакомиться с некоторыми программами, а также получить заветные опыт и отзывы.
- Поиск заказчика из ближайшего окружения. Малый бизнес часто работает в команде с друзьями и приятелями – так можно сэкономить на первых этапах становления предпринимательской деятельности. Актуален совет и для дизайнеров интерьера, ведь практически у каждого есть знакомый, готовящийся к ремонту.
Проблем с отзывами и портфолио не будет, если выйти на рынок после обучения на специализированных курсах. В таком случае первые проекты создаются еще во время практических занятий, а весь спектр полученных знаний демонстрируется в защитной работе.
Оформление резюме
Главное – правильная подача. Наличие курсов от известной школы с авторитетными преподавателями – это уже большое преимущество перед теми, кто учился дизайну самостоятельно. Что еще нужно рассказать в резюме:
Список навыков. Укажите наименования компьютерных программ, освоенных за время обучения и после него. Особенно подчеркните те компетенции, которые наиболее важны для работодателя или заказчика. Для убедительности прикрепите ссылки на реальные проекты.
- Положительные качества. Расскажите, что конкурентного есть в Вас, почему заказчик должен остановиться именно на Вашем резюме. Не сочиняйте ничего, что может дискредитировать Вас после трудоустройства, так как отсутствие важных навыков вскроется достаточно быстро.
- Портфолио. Не обязательно ограничиваться только определенными видами работ. Для дополнительного ознакомления с Вашими навыками прикрепите ссылку на непрофильные проекты. Это поможет лучше понять Ваш вкус и утвердиться в наличии определенных навыков.
Не пишите в резюме слишком много, оставьте только основную информацию. Работодателей не интересуют грамоты или призовые места в различных соревнованиях, лишним будет и упоминание хобби.
Поиск заказчика
Составление резюме – лишь первый этап, дальше начинается его активное предложение работодателям. Что сделать, чтобы Ваш профессионализм заметили:
- публикуйте свои работы на профильных сайтах, а также тематических биржах и сообществах, где ищут сотрудников представители малого бизнеса и крупных компаний;
- откликайтесь на вакансии, размещаемые работодателями на профильных ресурсах, не относящихся к дизайнерскому делу, ведь заказчики могут не знать о них;
- пишите в компании, с которыми хотели бы поработать, даже если не нашли их вакансию в интернете, ведь иногда ценных специалистов добавляют в резерв, который задействуют в дальнейшем;
- участвуйте в профессиональных конференциях и других мероприятиях, на которых можно найти полезные знакомства;
- продвигайте собственный бренд с помощью личного аккаунта в социальной сети: показывайте примеры работ, демонстрируйте информацию о новых достижениях.
Не нужно зацикливаться только на одном из способов поиска заказчика. Так, ландшафтные дизайнеры могут познакомиться с потенциальным заказчиком где угодно, ведь строительство частных домов и благоустройство участка – это очень актуальные темы для неформальных бесед.
Собеседование
На этапе собеседования остается продемонстрировать свои навыки, для чего придется хорошо подготовиться. Что нужно сделать в первую очередь:
- Собрать портфолио. В любой момент речь может зайти о Ваших работах. Важно, чтобы ссылки на них всегда были под руками. Допускается также демонстрация печатных вариантов.
- Взять ручку и блокнот. Многие работодатели критически относятся к соискателям, пытающимся все запомнить.
- Составить список интересующих тем. Узнайте условия трудоустройства, задайте вопросы, связанные с программами, используемыми в компании, уточните частоту возникновения срочных задач.
Если все пройдет отлично, то Вас обязательно примут на работу. Вы можете не беспокоиться за результаты поиска и взаимодействия с заказчиками, если пройдете специальный курс для начинающего дизайнера.
15.08.2023
520