Академическая школа дизайна

Как научиться 3D моделированию? Как научиться 3D моделированию? Как научиться 3д моделированию? | Читайте интересные и полезные статьи от Академической школы дизайна – курсы по очному обучению дизайна интерьера, декорирования, ландшафта и проектирования в центре Москвы с нуля до профи! ☎ Звоните: +7 (499) 444-7993 или оставляйте заявку на сайте ✉ /upload/resize_cache/webp/iblock/91c/b236j12fveohoeto0jcxq5tyhto7g538.webp

3D-моделирование – один из разделов компьютерного проектирования, где разрабатываются трехмерные объекты с использованием специального программного обеспечения. Навыки применяются в дизайне квартир и домов, а также в разработке ландшафтов и других направлениях.

Какие нужны знания

Работа в полигональном моделировании не требует специфических знаний на первых этапах знакомства с программами и основными терминами. Главное – уметь пользоваться компьютером. Полезны, но не обязательны следующие навыки:

  • скульптинга;
  • рисования от руки.

Комфортный старт также обеспечен тем специалистам, которые разбираются в топологиях поверхностей, технологиях производства материалов, а также их свойствах. Поэтому профильное образование, хоть можно обойтись и без него, все же станет отличной платформой для дальнейшего обучения.

Основы

В большинстве теоретических и практических материалов встречаются одни и те же термины, в том числе обозначающие компоненты трехмерных моделей. Подробнее об основных:

  1. Vertex (Вертекс). Наименьшая частица трехмерного изображения, которую также называют «точкой в пространстве».
  2. Край (линия). Соединяет две вершины, для изменения ее формы требуется взаимодействие с ребром.
  3. Полигон (фигура). Когда несколько линий соединяются через общие вершины, формируется первый объект трехмерного пространства.
  4. Сетка (совокупность многоугольников). Части сетки соединены с помощью ребер, краев и вершин. Целый объект состоит из нескольких сеток или всего одной.
  5. Лицо. Основная часть полигональных сеток, заполняющая пространство между краями.

По количеству полигонов трехмерные изображения делятся на две группы:

  1. Низкополигональные. Быстрее загружаются, их легко просмотреть практически на любом компьютере, а при необходимости и отредактировать. Единственный недостаток таких моделей – малая детализация.
  2. Высокополигональные. Более детализованная модель с высокой плотностью основных компонентов. Требует существенных мощностей для просмотра и редактирования.

В большинстве случаев используется высокополигональное проектирование, так как оно позволяет создавать более гибкие формы, что актуально для большинства интерьеров и других сфер компьютерного моделирования.

3D-моделирование

Виды

Основные термины – теория, которой недостаточно для старта в обучении 3D-моделированию. Узнать больше стоит и об основных техниках, чтобы разобраться в их особенностях и применяемости:

  1. Твердотельная. Моделирование этого типа подходит для разработки геометрически правильных объектов. Достаточно сложная техника, так как работать приходится одновременно с интерьером и экстерьером модели.
  2. Поверхностная. Техника этого типа, как и твердотельная, работает с твердыми трехмерными объектами, но все манипуляции проводятся только с экстерьером, что позволяет рассматривать модель с разных углов. Более гибкий вариант для моделистов.
  3. Скульптинг. Цифровой аналог одноименной техники. В работе используются инструменты, предусмотренные программным обеспечением, позволяющие манипулировать сетками следующими способами: сглаживанием, щипанием, надавливанием, вытягиванием. На первом слое всегда определяются основные характеристики будущей модели, далее начинается рисование и текстурирование, что делает объект более реалистичным. Так моделисты эффективно и достаточно быстро работают с высокополигональными формами, имеющими высокое разрешение и детализацию.
  4. Бокс-моделирование. Эту технику также называют «моделированием коробки». Один из самых распространенных методов разработки трехмерных объектов, когда моделисты начинают с куба или сферы, а затем дорабатывают объект до законченного вида в соответствии с первоначальной задумкой. На первых этапах сетка имеет малую детализацию и низкое разрешение, работы проводятся до этапа с достаточным объемом полигонов, что делает «картинку» гораздо более похожей на концепцию автора.
  5. Краевая. Техника моделирования краев подключается в тех случаях, когда объект невозможно выполнить с помощью бокс-моделирования. Ее главная особенность – размещение контуров полигона вдоль контура самого объекта. Далее промежутки между основными компонентами заполняются, что делает форму более тонкой и детализированной.
Самостоятельно обучиться описанным техникам очень сложно, правильнее работать под наставничеством действующих практиков. Получить навык с нуля можно на курсах от «Академической Школы Дизайна». Мы обучаем работе в программе ArchiCAD – наиболее востребованном программном обеспечении в данной сфере деятельности. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с предложениями для новичков, а также для продвинутых пользователей, желающих повысить уровень собственных знаний.
119180, Россия, Московская область, Москва, ул. Б. Полянка, д. 42
+7 (499) 444-79-93

3D-моделирование – один из разделов компьютерного проектирования, где разрабатываются трехмерные объекты с использованием специального программного обеспечения. Навыки применяются в дизайне квартир и домов, а также в разработке ландшафтов и других направлениях.

Какие нужны знания

Работа в полигональном моделировании не требует специфических знаний на первых этапах знакомства с программами и основными терминами. Главное – уметь пользоваться компьютером. Полезны, но не обязательны следующие навыки:

  • скульптинга;
  • рисования от руки.

Комфортный старт также обеспечен тем специалистам, которые разбираются в топологиях поверхностей, технологиях производства материалов, а также их свойствах. Поэтому профильное образование, хоть можно обойтись и без него, все же станет отличной платформой для дальнейшего обучения.

Основы

В большинстве теоретических и практических материалов встречаются одни и те же термины, в том числе обозначающие компоненты трехмерных моделей. Подробнее об основных:

  1. Vertex (Вертекс). Наименьшая частица трехмерного изображения, которую также называют «точкой в пространстве».
  2. Край (линия). Соединяет две вершины, для изменения ее формы требуется взаимодействие с ребром.
  3. Полигон (фигура). Когда несколько линий соединяются через общие вершины, формируется первый объект трехмерного пространства.
  4. Сетка (совокупность многоугольников). Части сетки соединены с помощью ребер, краев и вершин. Целый объект состоит из нескольких сеток или всего одной.
  5. Лицо. Основная часть полигональных сеток, заполняющая пространство между краями.

По количеству полигонов трехмерные изображения делятся на две группы:

  1. Низкополигональные. Быстрее загружаются, их легко просмотреть практически на любом компьютере, а при необходимости и отредактировать. Единственный недостаток таких моделей – малая детализация.
  2. Высокополигональные. Более детализованная модель с высокой плотностью основных компонентов. Требует существенных мощностей для просмотра и редактирования.

В большинстве случаев используется высокополигональное проектирование, так как оно позволяет создавать более гибкие формы, что актуально для большинства интерьеров и других сфер компьютерного моделирования.

3D-моделирование

Виды

Основные термины – теория, которой недостаточно для старта в обучении 3D-моделированию. Узнать больше стоит и об основных техниках, чтобы разобраться в их особенностях и применяемости:

  1. Твердотельная. Моделирование этого типа подходит для разработки геометрически правильных объектов. Достаточно сложная техника, так как работать приходится одновременно с интерьером и экстерьером модели.
  2. Поверхностная. Техника этого типа, как и твердотельная, работает с твердыми трехмерными объектами, но все манипуляции проводятся только с экстерьером, что позволяет рассматривать модель с разных углов. Более гибкий вариант для моделистов.
  3. Скульптинг. Цифровой аналог одноименной техники. В работе используются инструменты, предусмотренные программным обеспечением, позволяющие манипулировать сетками следующими способами: сглаживанием, щипанием, надавливанием, вытягиванием. На первом слое всегда определяются основные характеристики будущей модели, далее начинается рисование и текстурирование, что делает объект более реалистичным. Так моделисты эффективно и достаточно быстро работают с высокополигональными формами, имеющими высокое разрешение и детализацию.
  4. Бокс-моделирование. Эту технику также называют «моделированием коробки». Один из самых распространенных методов разработки трехмерных объектов, когда моделисты начинают с куба или сферы, а затем дорабатывают объект до законченного вида в соответствии с первоначальной задумкой. На первых этапах сетка имеет малую детализацию и низкое разрешение, работы проводятся до этапа с достаточным объемом полигонов, что делает «картинку» гораздо более похожей на концепцию автора.
  5. Краевая. Техника моделирования краев подключается в тех случаях, когда объект невозможно выполнить с помощью бокс-моделирования. Ее главная особенность – размещение контуров полигона вдоль контура самого объекта. Далее промежутки между основными компонентами заполняются, что делает форму более тонкой и детализированной.
Самостоятельно обучиться описанным техникам очень сложно, правильнее работать под наставничеством действующих практиков. Получить навык с нуля можно на курсах от «Академической Школы Дизайна». Мы обучаем работе в программе ArchiCAD – наиболее востребованном программном обеспечении в данной сфере деятельности. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с предложениями для новичков, а также для продвинутых пользователей, желающих повысить уровень собственных знаний.
Просмотров: 714